МАОУ "Средняя школа № 6"
ХМАО - Югра, город Когалым
  • Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия»

    «Моя страна – моя Россия» – это конкурс авторских проектов и инициатив, направленных на социально-экономическое развитие сел, малых и больших городов.
    Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия».

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения  и подведения итогов XXI Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов  в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ» (далее – Конкурс).  

    1.2. Конкурс проводится в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. № 875  «О проведении в Российской Федерации Года семьи», федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».  

    1.3. Конкурс проводится в целях: – привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел – разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер; – содействия участию молодежи в реализации приоритетных национальных проектов; – поддержки исследовательской, научной и инновационной деятельности молодежи и педагогов-новаторов;  – развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности. Задачи Конкурса: – выявление и тиражирование педагогического и управленческого опыта организации исследовательской, научной и инновационной деятельности, проектной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования;  – обучение учащихся и студентов основам социального проектирования, научной и исследовательской деятельности для социально-экономического развития российских территорий (городов и сел); – популяризация науки и достижений отечественных ученых среди молодежи;  – развитие и поддержка успешных практик подготовки кадров для задач социальноэкономического развития регионов, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования; – выявление перспективных региональных и муниципальных моделей управления талантами.

    1.4. Организаторы Конкурса – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей», Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр развития  и сопровождения образовательных и социально-экономических программ и проектов «Моя страна». Конкурс проводится при непосредственной поддержке Министерства науки  и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  по науке, образованию и культуре, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования», Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых».  Профильные номинации Конкурса поддерживаются тематическими партнерами со стороны федеральных органов исполнительной власти и партнерских структур на основе писем поддержки.

    1.5. Официальный сайт Конкурса: www.moyastrana.ru.  
     

     

    2. Участники Конкурса

    2.1. В Конкурсе принимают участие следующие категории участников:  первая категория участников – от 14 до 17 лет (включительно),  вторая категория участников – от 18 до 35 лет (включительно),  третья категория участников – без возрастных ограничений (номинации: «Моя педагогическая инициатива», «Моя семья: преемственность, ценности и смысл»);  четвертая категория участников – до 13 лет (включительно), специальная номинация «Волшебные нити родословной».

    2.2. Для участия в Конкурсе участники представляют один или несколько проектов согласно требованиям, указанным в настоящем Положении.  
     
    3. Порядок организации и проведения Конкурса  

    3.1. Конкурс проводится в четыре этапа.  Первый этап – с 24 апреля по 30 сентября 2024 г. В рамках данного этапа проводится информирование потенциальных участников  о Конкурсе, конкурсанты размещают свои конкурсные работы (далее – проекты) на сайте Конкурса. Прием проектов завершается 30 сентября 2024 г. в 23:59 по московскому времени. Второй этап – с 1 по 20 октября 2024 г. В рамках данного этапа осуществляются заочная экспертиза проектов и определение финалистов Конкурса в количестве не более 300, проходящих на следующий этап Конкурса. Третий этап – с 21 октября по 21 ноября 2024 г. В рамках данного этапа финалисты Конкурса приглашаются для защиты своих проектов. Защиты пройдут в дистанционном формате. Информация о времени и формате проведения защит по каждой номинации будет дополнительно размещена на сайте Конкурса. По итогам проведения защит проектов в каждой номинации (за исключением специальной номинации «Волшебные нити родословной») для каждой из категории участников экспертного совета определяются не более трех авторов лучших проектов, занявших первое, второе и третье места соответственно (далее – победители Конкурса). Четвертый этап – ноябрь 2024 г. Награждение победителей Конкурса. Информация о точном времени проведения церемонии награждения будет дополнительно размещена на сайте Конкурса.

    3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

    I. Номинация «Моя семья: преемственность, ценности и смысл» Номинация включает проекты, направленные на: – сохранение исторической памяти, укрепление семейных скреп, разработку проектов  и предложений по сохранению истории; – преемственность и поддержку семейного творчества и традиционных семейных ценностей как основы духовного здоровья семьи и российского общества; – развитие технологий преемственности непрерывного образования личности в системе семейных ценностей; – популяризацию позитивных примеров участия членов семьи в реализации проектов  по сохранению семейных традиций и ценностей; – формирование культуры межпоколенческого взаимодействия и социальной активности старшего поколения; – подготовку молодежи к созданию семьи и ответственному родительству с позиции семейного межпоколенческого наставничества; – развитие технологий преемственности непрерывного образования личности в системе семейных ценностей; – пропаганду семейных ценностей; – развитие социально-экономических процессов (например, семейный бизнес или развитие инфраструктуры); популяризацию позитивных примеров участия членов семьи в реализации проектов социальной направленности; – создание и развитие благоприятной для института семьи инфраструктуры в российских городах и селах; – развитие механизмов взаимодействия семьи, образовательных организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций, представителей бизнеса в области воспитания  и социализации подрастающего поколения; – разработку инновационных технологий регулирования репродуктивной активности молодых россиян способом формирования мотивации и психологической готовности к созданию семьи; – разработку просветительских программ по использованию современной российской семьей цифровых сред и электронных продуктов; – развитие технологий медиации в решении проблем неблагополучия современной семьи, опыта оказания медицинской, психологической и социальной помощи; – поддержку семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья  или ослабленным здоровьем.

    II. Номинация «Моя многонациональная Россия» Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов  по следующим направлениям:

    1. Направление «Культурное наследие моей страны» включает проекты, направленные на: – формирование общероссийской гражданской идентичности, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание детей и молодежи; – развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций,  в том числе экономического, научно-технического, гуманитарного сотрудничества с дружественными Российской Федерации государствами;  – сбор, обобщение, систематизацию, хранение, введение в научный оборот и организация доступа к историческим материалам по всем аспектам жизни народов России;  – организацию содействия археологической деятельности детей и молодежи;  – организацию новой и содействие развитию существующей музейно-экспозиционной деятельности;  – организацию интеграции историко-культурных данных в туристско-рекреационную деятельность на местах; – развитие просветительской деятельности в молодежной среде, ориентированной  на изучение истории, культуры российских городов и сел, традиций, населяющих их народов; – повышение роли внутреннего туризма в духовно-нравственном воспитании детей  и молодежи, их успешной социализации, воспитании у них чувства патриотизма и гражданской ответственности.

    2. Направление «Мой родной язык» включает проекты, направленные на: – укрепление и расширение возможностей использования русского языка в мировом сообществе как средства общения; – укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российского народа; – поддержку национальных языков народов России как основы самобытных культур; – сохранение русского языка как средства национальной идентификации российских соотечественников за рубежом; – формирование образа русского мира за рубежом.

    3. Направление «Содружество наших стран» включает проекты, направленные на развитие экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества Российской Федерации  и иностранных государств, а также на создание совместных межгосударственных и общественных программ, ориентированных на укрепление дружественных связей, развитие молодежных обменов.

    4. Направление «Мое ремесло» включает проекты, направленные на:  – возрождение традиций и технологий ремесленничества, развитие традиционных народных промыслов;  воссоздание (в том числе документирование) редких и частично утраченных видов промыслов и технологий, представляющих интерес как с точки зрения сохранения историкокультурного наследия народов России, так и для производства сувенирной продукции  и потребительских товаров;  – организацию обучения различным видам ремесленной деятельности.

    III. Номинация «Моя гордость. Моя малая родина (мой город, мое село)»  Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов  по следующим направлениям:

    1. Направление «Моя малая родина (мой город, мое село)» включает проекты, направленные на: – популяризацию позитивных примеров участия граждан в развитии российских городов  и сел, продвижение героев нашего времени;   – вовлечение местных жителей и сообществ в процессы развития территорий, в том числе через новые форматы участия в обсуждениях и голосованиях, принятие решений на уровне дома, улицы, микрорайона; – сохранение культурно-исторического наследия городов, в том числе малых городов  и исторических поселений; – изучение и популяризацию истории родного края; – развитие добровольчества (волонтерства) в сфере развития территорий, инициатив  и проектов, включающих реализованные практики участия волонтеров в формировании комфортной городской среды; – развитие традиций добрососедства и культуры отношений между соседями (жителями соседних квартир, подъездов, домов); – проведение городских мероприятий, направленных на событийное наполнение территорий и формирование новых точек притяжения жителей на благоустроенных общественных пространствах; – усовершенствование маркетинговой и брендинговой деятельности, идентичности городов,  в том числе сельских территорий, малых городов и исторических поселений;  – развитие территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, советов многоквартирных домов, жилищных кооперативов; – реализацию проектов «Умный город», разработку технологичных решений, направленных на повышение комфорта городской среды; – строительство и реконструкцию зданий, благоустройство городской, а также природной среды; – решение задач повышения качества жизни, комфорта, безопасности жизнедеятельности человека и распространение «зеленых» технологий в городах; – повышение качества жилищных и коммунальных услуг, энергосбережение  и энергоэффективность в многоквартирных домах, благоустройство дворовых территорий; – повышение грамотности потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства  и внедрение новых технологий жилищного просвещения; – популяризацию российских традиционных духовно-нравственных ценностей, в том числе в контексте национальных, культурных и исторических особенностей региона; – развитие молодежного предпринимательства и конкуренции в сфере управления многоквартирными домами; – разработку решений в области транспортной инфраструктуры города; – социальное развитие села, создание сельских социокультурных комплексов, развитие индивидуального жилищного строительства и комплексное освоение территорий, создание сельских молодежных жилищно-производственных комплексов; – сохранение культурно-исторического наследия сел и исторических поселений; – развитие несельскохозяйственного предпринимательства и альтернативной занятости  в сельских территориях; развитие фермерских хозяйств, поддержку товаров отечественного производителя, решение проблем импортозамещения.

    2. Направление «Мой Дальний Восток. Моя Арктика» включает проекты, направленные на:  – улучшение имиджа Дальнего Востока как территории, благоприятной для жизни  и перспективной для профессионального и карьерного развития; – поддержку и мотивацию молодежи для развития на Дальнем Востоке, расширение представления молодежи о возможностях самореализации в регионе; – популяризацию профессий и специальностей, востребованных ключевыми отраслями экономики Дальневосточного федерального округа с учетом стратегии социально-экономического развития региона; – разработку транспортных подсистем, использующих новые технические  и технологические решения, в том числе учитывающие географические и природно-климатические особенности малоосвоенных территорий Дальнего Востока, Сибири и Арктической зоны Российской Федерации; – развитие социально-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества в Арктической зоне Российской Федерации; – развитие образования в Арктической зоне Российской Федерации; – обеспечение Арктики квалифицированными кадрами; – сохранение и поддержку культурных ценностей народов Арктической зоны Российской Федерации, развитие межнациональных, межкультурных коммуникаций; – развитие оборудования, технологий и технических средств для освоения ресурсов Арктического шельфа; – решение региональных задач, позитивные изменения в поселениях Арктической зоны Российской Федерации; – создание условий для улучшения качества жизни и комфортной среды. IV. Номинация «Моя педагогическая инициатива»  В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо  о возможности такого внедрения. Номинация включает проекты, направленные на: – развитие системы дошкольного и общего образования; – разработку и внедрение дистанционного образования, электронных образовательных материалов, информационных и мультимедийных технологий, мобильных приложений, образовательных онлайн-курсов, электронных библиотек и энциклопедий; – разработку интеллектуальных систем обучения и самообучения; – развитие и тиражирование эффективных методик и практик обучения детей  и молодежи основам проектной деятельности, в том числе в сфере социального проектирования; – создание и развитие моделей проектной деятельности с детьми и молодежью  на региональном и муниципальном уровнях; – развитие и совершенствование методик реализации воспитательной деятельности  в отношении обучающихся;  – развитие форм привлечения молодежи к разработке и реализации проектов, содействующих развитию экономики и социальной сферы, совершенствованию системы управления российскими территориями; – развитие систем управления талантами (региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций); – вовлечение родителей обучающихся и общества в жизнь образовательных организаций; – тиражирование практик успешного функционирования образовательных организаций разного уровня, в том числе культурных, просветительских, научных и инновационных центров развития местных сообществ (например, за счет кружков, библиотек, школьных театров, реализации социальных проектов и др.); развитие образовательных организаций высшего образования как центров науки  и инноваций в регионах и отраслях; – укрепление научной и проектной компонент образовательных организаций высшего образования для устойчивого развития качества образования в региональных университетах (сетевые отношения, использование массовых открытых онлайн-курсов, смешанные модели преподавания и др.); – развитие систем поддержки предпринимательских компетенций студентов  и выпускников региональных вузов, инициативной и квалифицированной молодежи с успешным опытом реализации собственных проектов для формирования в регионах инновационной инфраструктуры для развития экономики региона; – развитие современного содержания высшего образования; – развитие направления эффективного сотрудничества «вуз – работодатель»; – развитие центров профориентации как просветительских, научныхи культурных центров; – совершенствование профессионального образования в сфере современных рабочих профессий и развитие интереса к ним; – развитие непрерывного образования на протяжении всей жизни, развитие «университетов третьего возраста»; – развитие новых моделей и технологий управления образовательной организацией  в современных условиях; – развитие системы экспорта профессионального образования, популяризации российского образования и науки за рубежом, повышение качества образования и роста количества иностранных студентов в России.

    V. Номинация «Мое здоровье»  

    Номинация включает проекты, направленные на: – развитие деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта); – развитие научных исследований в области изучения факторов риска (курение, алкоголь, неправильное питание и низкая физическая активность) и их влияния на здоровье человека; – охрану здоровья человека, в том числе снижение воздействия основных факторов риска (курение, алкоголизм, наркомания, неправильное питание, низкая физическая активность и др.); – гигиеническое воспитание населения, включая программы первичной профилактики (правильное питание, ответственное отношение к здоровью и др.) и профилактику отдельных заболеваний; – внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях; – развитие добровольчества и наставничества в сфере здравоохранения; – внедрение и развитие инициатив по формированию здорового пространства, здоровых территорий (городов и сел); – развитие и внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья на рабочих местах; – изучение влияния национальной кухни народов России на здоровье и долголетие; – развитие инклюзии в обществе, включая социальную интеграцию лиц с инвалидностью  и ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных граждан, детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей; – популяризацию позитивных примеров участия граждан в реализации проектов социальной направленности; – развитие и популяризацию практик инклюзивного волонтерства; – развитие творческих, профессиональных и иных навыков лиц с инвалидностью  и ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных граждан, детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их самозанятость и предпринимательскую активность; создание социально ориентированных некоммерческих организаций лицами  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенными гражданами для просвещения населения, развития практик инклюзии; – профориентацию и содействие трудоустройству лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей; – развитие инклюзивного образования всех уровней (от дошкольного до профессионального); – развитие лучших практик по социокультурной реабилитации лиц с инвалидностью  и ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных граждан, детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей; – создание безбарьерной среды и инфраструктуры; – реализацию конкурсов и инициатив с расширением участия или проводимых для лиц  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    VI. Номинация «Экология моей страны»  

    Номинация включает проекты, направленные на: – вовлечение детских, молодежных и общественных объединений, волонтерских движений  в дело сохранения чистоты берегов рек, озер, лесных фондов, зон рекреации, общественных зеленых зон населенных пунктов; – сохранение и рациональное использование природных ресурсов (водных объектов, лесных фондов, особо охраняемых природных территорий), биоразнообразия; – развитие экологического туризма; – внедрение и продвижение технологий раздельного сбора и вторичной переработки мусора, включая формирование российской отрасли управления отходами; – развитие технологий «умных» и экологически безопасных городов и поселений; – пропаганду экологической культуры общества и экологического воспитания; – ответственное и рациональное потребление ресурсов;  – внедрение и популяризацию технологий возобновляемых источников энергии и «зеленой» энергетики; – изучение возможностей технологий энергетики будущего, создание и развитие экологически чистой и ресурсосберегающей энергетики; – развитие водородных (в том числе метано-водородных) технологий; – развитие цифровизации в сфере экологии; – тиражирование практик энерго- и ресурсосберегающих технологий; – развитие газомоторного топлива и сети газомоторных станций в России; – развитие технологий вовлечения в разработку нетрадиционных запасов нефти; – развитие технологий получения биопротеина из природного газа; – развитие технологий и создание инновационных материалов для хранения и транспортировки природного газа.

    VII. Номинация «Моя гостеприимная Россия»

    Номинация включает проекты по следующим тематическим направлениям: – популяризация и развитие внутреннего, въездного туризма; – развитие воспитательной деятельности в туризме и создание воспитательных программ патриотического воспитания детей и молодежи; – формирование инвестиционной привлекательности территории как туристского объекта, развитие бренда туристской территории; – развитие видов туризма (космического, промышленного, научного, образовательного, спортивного, культурно-познавательного, гастрономического, этнографического, событийного, детского, сельского, приключенческого, агротуризма и др.); – разработку и продвижение детских парков, фестивалей; – разработку и продвижение маршрутов выходного дня; разработку и продвижение туристского продукта для «лиц третьего возраста»  и для маломобильных туристов; – разработку и продвижение мобильных приложений для туристов, туристических путеводителей; – разработку и применение новых технологий в сфере туризма и гостиничного бизнеса; – разработку и популяризацию традиций гостеприимства народов России; – изучение и популяризацию кухонь народов России; – возрождение и развитие традиций народных промыслов России.

    VIII. Номинация «Интеллектуальная собственность моей страны»

    Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов  по следующим направлениям номинации:

    1. Направление «Цифровая среда развития регионов» включает проекты, направленные на: – подготовку аналитических срезов по сквозным цифровым технологиям правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (большие данные, нейротехнологии, искусственный интеллект, технология распределенных реестров, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, беспроводная связь, виртуальная и дополненная реальность), содержащих рекомендации  для регионов по их развитию с учетом территориальных ресурсных профилей; – разработку методических рекомендаций по отбору наиболее инновационных  и экономически эффективных технологических решений для региональных и муниципальных программ «Умная территория» на основе интеллектуальной патентной аналитики с использованием больших данных и искусственного интеллекта.

    2. Направление «Создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности в регионах России» включает проекты, направленные на: – создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности  в регионах Российской Федерации с фокусировкой на сквозные цифровые технологии  (в особенности робототехнику и дополненную реальность) как на технологии, меняющие подходы к управлению результатами интеллектуальной деятельности и регулированию интеллектуальной собственности; – создание центров компетенции по управлению знаниями и развитием технологий в области интеллектуальной собственности; – создание способов популяризации знаний об интеллектуальной собственности и ее реальном значении для экономического и культурного развития страны и региона; – разработку и внедрение образовательных программ, практических и методических материалов в области интеллектуальной собственности; – разработку образовательных программ высшего образования по трансферу технологий  (в том числе сквозных цифровых технологий); – популяризацию лучших практик и эффективных методик обучения детей и молодежи основам интеллектуальной собственности.

    3. Направление «Формирование механизмов создания и развития региональной системы интеллектуальной собственности в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений» включает проекты, направленные на: – разработку и внедрение методики оценки технологического развития территорий  в зависимости от образовательной инфраструктуры и обеспеченности кадрами в области интеллектуальной собственности; – формирование комплексной региональной системы интеллектуальной собственности  в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений с использованием образовательных, регуляторных и инвестиционных механизмов; – разработку и внедрение инструментов прогнозирования научно-технологического развития регионов; – формирование среды и механизмов эффективного взаимодействия между участниками инновационных процессов; создание современной инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности; – коммерциализацию интеллектуальной собственности и развитие инновационного предпринимательства в российских регионах; – формирование эффективных механизмов продвижения региональных брендов и стратегии их защиты.

    4. Направление «Защита интеллектуальной собственности – отраслевая специфика», включающее создание, развитие и тиражирование успешных практик защиты интеллектуальной собственности в различных отраслях.  

    IX. Номинация «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах»  

    Номинация включает проекты, направленные на: – развитие цифровых технологий как инструмента создания доброжелательной среды  для людей с ограниченными возможностями здоровья, семей с детьми, людей старшего возраста; – повышение цифровой грамотности граждан в российских регионах; – консалтинг и поддержку граждан, осваивающих цифровые ресурсы; – популяризацию цифровых ресурсов и сервисов, повышающих эффективность решения задач вне профессиональной деятельности; – создание новых форм и способов вовлечения в цифровой мир и обучение безопасному поведению в нем различных категорий граждан; – анализ и систематизацию лучшего мирового опыта повышения цифровой грамотности населения; – создание специализированных цифровых ресурсов для расширения возможностей граждан, проживающих в регионе, включая решение социальных задач и создание новых рабочих мест.

    X. Номинация «Большая технологическая разведка моей страны»  

    Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов  по следующим направлениям номинации:

    1. Направление «Инновации в космосе и авиации» включает проекты, направленные  на разработку и внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок  в области технологий спутниковой связи.  

    2. Направление «Передовые производственные технологии» включает проекты, направленные на:  – разработку и внедрение инструментов и решений цифрового проектирования  и моделирования; – исследование, разработку и внедрение научно-исследовательских и опытноконструкторских разработок в области аддитивных технологий; – разработку и внедрение инструментов и решений в области применения промышленного интернета, анализа больших данных на промышленных предприятиях, предиктивной аналитики; – разработку новых материалов и их применение в промышленности; – исследование, разработку и внедрение научно-исследовательских и опытноконструкторских разработок в области промышленной робототехники и сенсорики.

    3. Направление «Информационные технологии и робототехника» включает проекты, направленные на: – разработку и внедрение решений в области анализа больших данных, применения искусственного интеллекта; – разработку и внедрение продуктов, связанных с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности; – разработку и внедрение решений в области телекоммуникации, разработку игр, улучшение контента или видеостриминга; – исследование, разработку и внедрение научно-исследовательских и опытноконструкторских разработок в области сервисной робототехники и сенсорики; – разработку и внедрение банковских и финансовых сервисов и продуктов.

    4. Направление «Промышленность и энергетика» включает проекты, направленные на:  разработку и внедрение проектов в сфере переработки металлов; – разработку и внедрение решений в области технологий разработки месторождений, добычи и переработки полезных ископаемых; – разработку и внедрение решений в области энергогенерации, развития персональных накопителей.

    5. Направление «Химические технологии и экология» включает проекты, направленные на: – разработку новых химических материалов, неорганических и органических веществ, разработку продуктов на основе новых современных химических материалов; – исследование, разработку и внедрение научно-исследовательских и опытно- конструкторских разработок и решений в области охраны окружающей среды, природоподобных технологий, повторного использования отходов; – разработку и внедрение цифровых технологий в области обращения с отходами.

    6. Направление «Технологии для «умного города» и креативные технологии» включает проекты, направленные на: – разработку и внедрение решений в области «умных технологий» для жизни, технологии для «умной квартиры/дома/города», в том числе управления городской инфраструктурой, управления жилищно-коммунальными хозяйствами и сетями; – разработку и внедрение решений в области «умных технологий» для образовательной сферы, индустрии развлечений.

    7. Направление «Медицинские, био- и сельскохозяйственные технологии» включает проекты, направленные на:  – разработку и внедрение решений, направленных на повышение эффективности сельского хозяйства; – разработку и внедрение технологий и решений дистанционного мониторинга земли; – разработку новых источников сырья, создание «новой пищи», современной селекции; – разработку новых лекарственных препаратов; – исследование, разработку и внедрение научно-исследовательских и опытноконструкторских разработок в области точных диагностических систем, приложений  для профилактики и персонального контроля заболеваний.  Лучшие проекты номинации проходят в акселерационную программу «Большая разведка», где авторы смогут презентовать свои решения потенциальным инвесторам и заказчикам.

    XI. Номинация «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии  для развития регионов»  Номинация включает проекты, направленные на: – развитие социального предпринимательства; – развитие молодежных бизнес-инициатив; – поддержание молодежного и малого предпринимательства; – содействие занятости населения в регионе; – организацию креативных пространств в городской и сельской среде / местах отдыха, работы, творчества; – развитие предпринимательской деятельности на стыке искусства, культуры, бизнеса, науки и технологий; – формирование механизмов создания в регионах (городах и селах) рыночных продуктов, экономическая ценность которых заключается в их культурных или интеллектуальных свойствах, базируется на творческих, художественных началах; – формирование и использование новых подходов инновационного развития культуры, социальной среды и коммуникаций; – внедрение передового международного опыта создания и развития креативной индустрии развития регионов и городов; – возрождение традиций и технологий ремесленничества, развитие традиционных народных промыслов;  воссоздание (в том числе документирование) редких и частично утраченных видов промыслов и технологий, представляющих интерес как с точки зрения сохранения историкокультурного наследия народов России, так и для производства сувенирной продукции  и потребительских товаров.

    XII. Номинация «Железнодорожный транспорт. Пути сообщения моей страны»

    Номинация включает проекты, направленные на:  развитие железнодорожного транспорта в части развития вокзальной инфраструктуры, маршрутов туристического сообщения, новых маршрутов междугороднего сообщения, инициатив по оказанию услуг пассажирам и транспортно-логистическим компаниям;  разработку предложений нового подвижного состава, а также вагонов пассажирского сообщения.  XIII. Специальная номинация «Волшебные нити родословной» К участию в данной номинации приглашаются дети в возрасте до 13 лет (включительно).  Специальная номинация для детей «Волшебные нити родословной» направлена  на сохранение семейных, традиционных ценностей, истории семьи, сохранение памяти о важных событиях своих семей, из которых складывается история страны. Участники представляют семейные истории в сказках, стихах и рассказах, рисунках, аппликациях и иных изображениях.  Для участия в Конкурсе могут быть представлены материалы различного формата (текстовые или графические работы – рисунки, аппликации и др.), объем текстового материала –  не менее 1 500 знаков, графический формат изображения – не менее 3 000 пикселей по меньшей стороне. Текстовые работы отправляются в формате Word, графика – в виде скана или фотоработы разрешением не менее 300 dpi изображения формата не менее А4, видеоматериалы предоставляются с помощью ссылки на облачном хранилище («Яндекс.Диск» и пр.). Содержание публикации должно отвечать общей теме специальной номинации – семейные традиции. По результатам Конкурса будет издан печатный сборник «Волшебные нити родословной»,  в котором будут собраны ожившие истории со всей Российской Федерации в сказках, стихах  и рассказах с иллюстрациями оформленными участниками. 
     
    3.3. Конкурсная работа (проект) должна представлять собой актуальный, ориентированный  на практическую реализацию проект с описанием его ресурсного обеспечения, конкретных механизмов реализации, контроля достигнутого эффекта.  

    3.4. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок проекты, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса, согласно настоящему Положению.  

    3.5. Проекты, представленные на Конкурс, должны включать: – заявку на участие в Конкурсе (скан-копия заявки по форме, размещенной  на сайте Конкурса, согласие на обработку персональных данных и заполненная электронная форма в личном кабинете участника); – рекомендательные письма от заинтересованных организаций (органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, профессиональные сообщества, коммерческие организации (до трех писем (при наличии), прикладывается скан-копия письма, написанного в свободной форме); – тезисы проекта (2–3 страницы: краткое описание проекта); – презентацию проекта (презентация должна отображать содержание проекта, не более  15 слайдов); – копии публикаций о проекте в СМИ и сети Интернет (при наличии).  

    3.6. Все документы и приложения представляются посредством заполнения соответствующих электронных форм в личных кабинетах участников на сайте Конкурса. Тезисы проекта должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word  (шрифт Times New Roman, кегль № 14, междустрочный интервал 1,0). Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста проекта (документа формата doc, docx) или выносятся отдельными приложениями к проекту (в форматах: doc, xls, pdf, jpg, tiff, docx, xlsx, ppt, pptx, png).

    3.7. Проекты, поданные после даты, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, а также проекты, поданные способом, не предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Положения,  не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.

    3.8. Все материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаются  и не рецензируются.

    3.9. Поданные проекты принимаются на Конкурс при условии наличия согласия  на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».  Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника заполняется его законным представителем. Формы согласий размещаются на сайте Конкурса.

    3.10. При заимствовании, цитировании или ином использовании фрагментов чужих произведений в материалах, представленных на Конкурс, должно быть обеспечено соблюдение авторских прав. Ответственность за обеспечение соблюдения авторских прав несет участник Конкурса.

    3.11. Подачей проекта участник разрешает организаторам Конкурса использование представленной в составе проекта информации в аналитических, информационных и научных целях (с соблюдением авторских прав конкурсанта). 
     
    4. Порядок сопровождения Конкурса на региональном уровне

    4.1. В субъектах Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, могут быть созданы региональные центры по информированию потенциальных участников о проводимом Конкурсе (далее – региональные центры).  

    4.2. Региональные центры могут создаваться при исполнительных и законодательных органах власти, образовательных и научных организациях, общественных объединениях и других организациях, деятельность которых отвечает целям и задачам Конкурса.

    4.3. Автономной некоммерческой организацией «Научно-методический центр развития  и сопровождения образовательных и социально-экономических программ и проектов «Моя страна» осуществляется сбор информации от субъектов Российской Федерации о создании на их территории региональных центров. Информация о региональных центрах размещается на сайте Конкурса.

    4.4. В целях популяризации Конкурса допускается создание информационных центров  на муниципальном уровне, а также на уровне образовательных организаций. 
     
    5. Порядок работы экспертного совета Конкурса

    5.1. В целях проведения экспертизы и оценки поступивших работ, а также определения авторов лучших работ (победителей Конкурса) организаторами Конкурса создается экспертный совет Конкурса (далее – Экспертный совет) в количестве не менее 5 человек.

    5.2. В состав Экспертного совета входят представители организаторов, могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, общественных объединений, академического сообщества и бизнеса.

    5.3. Члены Экспертного совета могут выступать в качестве самостоятельных экспертов, лекторов и гостей мероприятий, проводимых в рамках реализации Конкурса.

    5.4. Экспертный совет самостоятельно определяет порядок организации своей работы  в соответствии с настоящим Положением.

    5.5. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости. Форма проведения заседания Экспертного совета определяется с учетом важности вопросов повестки дня. Допускается проведение заседаний Экспертного совета в заочной (дистанционной) форме, но приоритет отдается очной форме заседания. 

    5.6. Заседание Экспертного совета считается правомочным для принятия решений, если  на нем присутствует не менее половины от общего числа избранных членов Экспертного совета.

    5.7. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Экспертного совета путем проведения открытого голосования. Каждый член Экспертного совета имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Экспертного совета.

    5.8. Решение Экспертного совета, в том числе об определении финалистов и победителей Конкурса, оформляется протоколом, который подписывает председатель Экспертного совета  или замещающее его лицо.

    5.9. На первом заседании Экспертного совета большинством голосов избирается председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета, председательствует на заседаниях, организует работу. В случае отсутствия на заседаниях Экспертного совета председателя его функции осуществляет один из членов, выбранный  по решению Экспертного совета.

    5.10. По номинациям Конкурса по усмотрению Экспертного совета Конкурса могут создаваться профильные экспертные советы номинаций с целью проведения экспертизы и оценки поступивших работ, а также определения авторов лучших работ номинации в рамках которой создан экспертный совет номинации. Состав экспертного совета номинации определяет Экспертный совет Конкурса.

    5.11. Экспертный совет Конкурса вправе объединять номинации в рамках очного этапа,  а также перенаправить проект в другую номинацию.

    5.12. Экспертный совет номинации вправе отклонить проект, если в конкурсной документации будут представлены подложные документы и (или) недостоверная информация.

    5.13. Критерии допуска работы к участию в Конкурсе: – наличие полного пакета материалов в соответствии с пунктами 3.5 настоящего Положения; – соблюдение требований к техническому оформлению конкурсных материалов  в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.

    5.14. Критерии оценки проектов: – актуальность проекта в части исполнения Указа Президента Российской Федерации  от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период  до 2030 года»; – актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в части реализации стратегических документов социально-экономического развития Российской Федерации (в том числе отраслевых, в зависимости от номинации Конкурса); – актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в части реализации стратегических документов социально-экономического развития конкретного региона; – социальная значимость проекта; – наличие в конкурсной работе результатов собственного исследования участника; – новизна и оригинальность проекта; – наличие организационных механизмов реализации проекта (описание механизмов); – ресурсное обеспечение проекта (в том числе бюджет проекта); – возможность практической реализации проекта; – наличие предложений по кадровому обеспечению реализации проекта (в том числе наличие команды единомышленников, готовых приступить к реализации проекта, описание команды); – наличие четких и понятных критериев оценки результативности проекта; – наличие рекомендаций от государственных и муниципальных органов власти, хозяйствующих субъектов; – наличие у авторов публикаций на профильную тему; – информационное сопровождение хода реализации проекта (в том числе наличие группы проекта в социальных сетях, наличие собственных информационных ресурсов); – возможность тиражирования проекта в других субъектах Российской Федерации  или на международном уровне; – участие автора в развитии и деятельности локальных организаций жителей (ТОСы, ТСЖ  и пр.); – участие автора проекта в мероприятиях Международной премии «Мы вместе» в качестве победителя или финалиста; – дополнительные критерии, относящиеся к конкретной номинации (размещаются на сайте Конкурса по каждой номинации).

    5.15. Протокол определения победителей Конкурса, подписанный председателем Экспертного совета или замещающим его лицом, публикуется на сайте Конкурса. Рецензии  на конкурсные работы авторам не направляются. 
     
    6. Определение победителей, награждение и постконкурсное сопровождение  

    6.1. Финалисты Конкурса, принявшие участие в третьем этапе Конкурса, но не ставшие победителями Конкурса, награждаются дипломами участника Конкурса.

    6.2. Информация о времени и формате проведения мероприятий третьего этапа Конкурса публикуется на официальном сайте Конкурса.  

    6.3. Проекты финалистов Конкурса могут получить информационную поддержку  и рекомендации для практической реализации в регионах и муниципальных образованиях.

    6.4. Организаторами могут быть предусмотрены специальные призы и мероприятия в рамках отдельных номинаций Конкурса, учрежденные партнерами и/или организаторами Конкурса (информация дополнительно подлежит размещению на сайте Конкурса), а также постконкурсное сопровождение участников и/или их проектов.  

    6.5. Победителям в рамках постконкурсного сопровождения может быть предложено участие в образовательных мероприятиях Конкурса, работа с наставниками, участие в мероприятиях Ассоциации выпускников Конкурса. 
     
    7. Информационное сопровождение Конкурса Официальная информация о Конкурсе, дополняющая настоящее Положение, размещается  на сайте Конкурса. 
     
    8. Заключительные положения

    8.1. Обработка персональных данных участников осуществляется в соответствии  с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ  «О персональных данных».

    8.2. Настоящее Положение действует в течение всего срока реализации Конкурса и может быть изменено по инициативе организаторов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При внесении изменений в Положение организаторы размещает соответствующую информацию на сайте.

    8.3. Организаторы имеют право незамедлительно приостановить или прекратить участие  в Конкурсе лиц, уведомив их об этом по электронной почте, в случае нарушения ими настоящего Положения.

    8.4. Права на результаты интеллектуальной деятельности участников, созданные в период выполнения очных мероприятий и программ Конкурса, принадлежат участникам (авторам). Организаторы вправе в информационных и/или рекламных целях использовать результаты интеллектуальной деятельности участников, при этом участники соглашаются на изменение, сокращение и дополнение, снабжение таких результатов интеллектуальной деятельности иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями организаторов без выплаты им денежной компенсации (вознаграждения).

    8.5. Участники предоставляют согласие на обнародование и использование изображения. Организаторы обладают исключительным правом и имеют право использовать фото-  и видеоматериалы, произведенные во время всех мероприятий Конкурса, полностью или фрагментарно: воспроизводить, распространять путем продажи или иного отчуждения оригиналов изображений или их экземпляров, осуществлять публичный показ, импортировать оригиналы  или экземпляры изображений в целях распространения, предоставлять оригиналы или экземпляры изображений, сообщать в эфир и по кабелю, перерабатывать, доводить до всеобщего сведения,  а также использовать в сборниках и/или иных материалах, выпущенных по итогам реализации Конкурса.

    8.6. Основаниями для исключения участника из Конкурса могут являться:

    8.6.1. Подача участником заявления об исключении его из Конкурса или неявка для участия в отборочных этапах.

    8.6.2. Нарушение участником Конкурса требований настоящего Положения.

    8.6.3. Представление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.

    8.7. Указанная в настоящем Положении информация о порядке и правилах проведения Конкурса размещается на сайте Конкурса.

    8.8. Изменения, внесенные в настоящее Положение в случае необходимости, публикуются на сайте в разделе «Новости». Продолжением участия в Конкурсе участник выражает согласие  с внесенными в Положение изменениями. 
     
    9. Контактная информация

    9.1. По вопросам организации Конкурса и стратегического партнерства: телефоны: +7 495 198-88-88; +7 499 993-72-23; +7 926 469-62-17; адреса электронной почты: orgkomitet@moyastrana.ru, info@rsv.ru;  официальный сайт: www.moyastrana.ru; контактные лица: Турлаков Дмитрий Геннадиевич, руководитель исполнительной дирекции Конкурса; Шелковой Евгений Леонидович, менеджер проектов отдела реализации творческих  и социальных проектов Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей».

    9.2. По вопросам информационной поддержки и взаимодействию со СМИ:  телефоны: +7 916 559-51-11; +7 495 198-88-92, доб. 1007; адреса электронной почты: orgkomitet@moyastrana.ru, press@rsv.ru; контактные лица: Омарова Карина Мурадовна, пресс-секретарь Конкурса. 
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie