Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Классы профильного обучения реализуют три блока учебных предметов: базовые общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы. Элективные курсы профильной подготовки организуются и проводятся педагогами школы на основе собственных программ обучения и включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ и расширение знаний по предмету.
В МАОУ «Средняя школа № 6» реализуется 4 профиля обучения: технологический, естественно-научный, гуманитарный и универсальный.
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбирают такие учебные предметы как математика, физика и информатика.
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. Для изучения на углубленном уровне выбирают учебные предметы из предметной области «Естественные науки» (химия, биология).
Гуманитарный профиль обращён к миру человека, целям и мотивам его деятельности, его духовным ценностям, субъективному, личностному восприятию мира, к изучению общества, культуры и истории. В данном профиле выбирают предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» и «Общественные науки».
Универсальный профиль ориентирован в первую очередь на обучающихся, кто ещё не определился с выбором направления обучения. С одной стороны, он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения по большинству предметов, с другой - ученик может изучать ряд учебных предметов и на углубленном уровне с точки зрения удовлетворения индивидуальных образовательных интересов или с целью подготовки к поступлению в вуз.